Жалоба в роспотребнадзор

В случае нарушения прав потребителя и восстановления справедливости в дальнейшем, нужно обращаться в основанную для этих целей государственную структуру — Роспотребнадзор, которая осуществляет контроль деятельности сотрудников ряда сфер: предприятий общественного питания, лечебных, учебных и воспитательных учреждений всех уровней, коммунальных предприятий, торговых сетей, банков и ряда других.

Чем занимается Роспотребнадзор

Рассматриваются обращения только физических лиц, не зависимо от социального статуса, должности, дохода индивидуума.

Функции организации Роспотребнадзора таковы:

1. проверка предприятий общественного питания: кафе, ресторанов, закусочных; а также магазинов, супермаркетов, ларьков;
2. проверка медицинских учреждений и аптечных сетей всех форм собственности;
3. проверка других организаций, предоставляющих сервис гражданам;
4. направленность эпидемического контроля заключается в контроле качества продукции на присутствие бактерий, вирусов, патогенных организмов, выявление очагов инфекций и в случае необходимости вводятся карантинные меры;
5. незаконный импорт товаров, опасной продукции, выявление несоответствия с государственными стандартами с последующей ликвидацией этих нарушений;
6. принять меры по улучшению здоровья населения, экологической ситуации региона с целью повышения качества жизни.

Нарушения заключаются в:

1. несоблюдении постановления о запрете курить в местах общего пользования;
2. нелегальной торговле на просторах интернета;
3. безосновательно завышенной плате за коммунальные услуги (исключение составляет кооперативная собственность);
4. некачественных образовательных услугах;
5. умышленных махинациях в банковской сфере;
6. несоответствии норм хранения и транспортировки бытовых отходов.

В зависимости от ситуации, представлены наиболее распространенные жалобы.

Жалоба на некачественный товар

Продажа просроченного товара или уцененного, по причине окончания срока реализации; неправильное хранение продукции (температурный режим, влажность); несоблюдение товарного соседства (пища рядом с бытовой химией); обвес, неверный расчет с покупателем; стоимость товара, указанная на ценнике, не соответствует действительности; категоричный отказ менять товар или возврат покупателю деньги.

Претензии по предоставлению некачественных услуг

Наиболее часто обращаются с претензиями к ЖКХ: халатное отношение к своей работе сотрудников коммунальной сферы: несвоевременное устранение неполадок общей системы горячего и холодного водоснабжения, и отопительной системы, некачественная уборка подъездов и придомовой территории, отсутствие текущего и капитального ремонтов.

Правильно составленная жалоба отчасти залог успешного разрешения проблемы.

Произвольная форма составления, в одной жалобе допускается аргументированное изложение одной проблемы.

Оформление в двух экземплярах.
В шапке документа — наименование организации (адресат), куда поступит жалоба и данные заявителя.
Цель обращения, проблема, требование с указанием сроков устранения, опорная законодательная база, документы с подтверждением невыполнения, частичного выполнения или ряда отсрочек.
Организация, в которую поступила жалоба, при регистрации присваивает № и указывает дату подачи во входящей корреспонденции.

Так же приемлема коллективная жалоба.

Претензия, составленная неверно, дает основание управляющим компаниям не принять ее к рассмотрению. Пути решения: по личному словесному обращению, с предоставлением заявления, в телефонном режиме. Соответственно, с ожиданием адекватных и оперативных действий в ответ; равнодушие и бездействие дает право обратиться выше по инстанции. Рассмотрение заявления около 30 дней, но ответ нужно дать в течение 10 дней.

Далее следует обращение в жилищную инспекцию. Ее сфера влияния: регистрация, контроль и проверка деятельности управляющей компании.
Перечень документов: заявление, с ранее написанными обращениями и, в свою очередь, приложить ответы, акты; фото- и видеоматериалы; описание проблемы и способы решения проблемы, хотя управляющая компания сама должна найти и предложить способ решения.

Управляющая компания вынуждена устранить все нарушения, выявленные в ходе проверки, а также сотрудники коммунального предприятия могут подвергнуться административной ответственности.

Документация, предоставляемая в Роспотребнадзор такая же, как при обращении в жилищную инспекцию, только указывается результат обращения и в управляющую компанию, и в жилищную инспекцию.

Следующий шаг – визит в прокуратуру. Крайняя мера – обращение в суд с намерением, не только пожаловаться, но и получить компенсацию за ущерб. В зависимости от суммы компенсации, обращаются в суд по адресу проживания ответчика или в мировой суд.

Претензии к деятельности служащих банковской сферы

Противоправные действия сотрудников банка попадают в категорию нарушений, если они направлены на сокрытие от клиента ряда операций, таких как:

  • предложение кредитных карт с удержанием комиссии;
  • заключение страхового договора;
  • открытие депозитного счета;
  • недоступность или ограниченность важной информации о конкретном банке;
  • сокрытие неприемлемых пунктов договора с использованием мелкого шрифта печатного набора;
  • несоблюдения анонимности сведений о клиентах.

Претензии к соседям

Игнорирование параграфов жилищного кодекса, таких как тишина, чистота на лестничных площадках, может вынудить соседей не решать создавшуюся ситуацию путем конфликта, а написать жалобу в Роспотребнадзор.

Поводами могут послужить:

  • Захламленность лестничной площадки строительным материалом, сроки вывоза которого не обозначены, тем самым вносят дискомфорт и неудобства для других жильцов.
  • Одна из квартир переведена в нежилой фонд и в ней открылся магазин (уровень шума повышен в разы) или салон красоты (неприятие запахов косметических средств).
  • Неприятный химический запах, как прямое указание на неуместное хранение вредных для человека веществ в квартире.

Выявленные проблемы будут устранены, а нарушитель выплатит штраф.

Жалоба на образовательное заведение

Причиной выступает грубое нарушение соответствующих норм: риск для здоровья учащихся на территории учреждения (сухостой, полуразрушенные постройки); качество питания оставляет желать лучшего; санитарно-гигиенические параметры ниже допустимых.

Отказ принять такую жалобу Роспотребнадзором, дает основание обратиться в региональную службу по надзору в сфере образования.

Правильность оформления жалобы

1. Название органа, адрес.
2. Ф. И. О. адресата (если он неизвестен, обращение как к «уполномоченному лицу»).
3. Данные лица, подающего жалобу (Ф. И. О. , дата рождения, адрес, телефон, электронная почта).
4. Детальное описание жалобы с сохранением последовательности дат и фактов, исключить сумбурное изложение, приложить документы, подтверждающие факт нарушения или бездействия служб.
5. Сссылки (не нужно делать полные выкладки) на законодательную и нормативно — правовую базу Российской Федерации.
6. Написать о своих требованиях.
7. Перечислить все поданные документы.
8. Дата и подпись заявителя.

Подача жалобы возможна 3 способами: личное посещение канцелярии, заказным письмом, по записи на прием.

Случаи непринятия жалоб Роспотребнадзором

1. Анонимность заявителя (исключение-публикация в средствах массовой информации).
2. Устранение проблем потребителя с предприятием-виновником и оперативное решение проблемы.
3. Недостоверность изложенных фактов, событий влечет составление судебного иска, тогда ответчик оплатит расходы комиссии по проверке.
4. Нет доказательств вины ответчика.
5. Не относится к рассмотрению данной организацией.

Сроки, выделенные на рассмотрение и ответ по жалобе

1. В течение месяца с момента регистрации заявления.
2. Жалоба, которая вследствие невнимательности или незнания от правителя поступила в Роспотребнадзор, пересылается в течение 7 дней от даты регистрации нужному адресату.
3. Не рассматривают, если почерк неразборчив или употреблены ругательства.

Полезные советы юристов

Не совершать покупки на сомнительных сайтах, так как у таких фирм нет денежных средств для взыскания штрафов.
Вычитывать внимательно договор и все его статьи. Выполнение всех пунктов обязательно не только для продавца, но и для покупателя. Незначительное нарушение со стороны покупателя может усложнить привлечение продавца к ответственности.
Покупатель вправе отказаться от товара до момента получения товара и после в течение 7 дней.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.