Возврат товара, который был куплен в кредит

В этой статье мы разберемся в том, как произвести возврат товара, который был куплен в кредит и еще находится на гарантии. С каждым годом этот вопрос волнует все больше людей, так как кредит на товары имеет множество преимуществ, например, можно купить необходимую вещь если не хватает деньги, а вернуть деньги частями за период кредитования. Сами магазины не занимаются предоставлением кредитов на товары. Это прерогатива банка, с которым у магазина заключен договор. В результате, после покупки товара, магазин получает деньги от банка, а покупатель начинает ежемесячно погашать долг перед кредитором.

Бывают ситуации, когда покупка вышла из строя, при этом срок гарантии еще не прошел, что же делать в этом случае?

Независимо от способа приобретения товара (со скидкой, по акции или в кредит), на всю продукцию действует Закон «О защите прав потребителей». Поэтому любой товар, в том числе и приобретенный по кредиту, можно вернуть в магазин, точно так же как обычную покупку. Однако, наличие третьего лица, банка, предоставившего кредит на товар, немного затрудняет путь по возврату покупки.

Как вернуть вещь, которая была куплена в кредит?

В процессе оформления товара в кредит, в договоре указывается, что эта вещь становится залогом за сумму займа, то есть не может быть отчуждена. Перед тем как вернуть товар, нужно получить согласие банка в письменном виде.

В магазин необходимо написать заявление о расторжении договора о купле-продаже. Эта претензия должна быть в двух экземплярах, один остается у покупателя, другой в магазине. Проконтролируйте, чтобы на заявлении стояла дата приема. Законодательством предусмотрено десять дней для рассмотрения претензии и решении о замене, либо возврате средств. За эти десять дней магазин обязан уведомить клиента в случае отказа от замены товара с письменным указанием причины, где должны быть сведения об экспертизе, установившей вашу вину в поломке. Если же вины покупателя нет, магазин обязан вернуть клиенту первоначальный взнос, а банку остальную сумму.

При этом помните, что ежемесячные выплаты необходимо вносить даже после подачи претензии, так как вы еще остаетесь должником банка. Только после всего процесса, когда магазин оплатил всю сумму кредитору, выплаты нужно прекратить. Если вы перестанете вносить платежи до этого, то в вашей кредитной истории будет оставлен негативный отзыв, а на вас могут быть наложены санкции. После того, как вы получили положительный ответ от магазина, нужно уведомить об этом банк, написав соответствующее заявление и прикрепив договор, чек, претензию, ответ магазина и счет. Если вы все сделали верно, то кредитная история не будет испорчена.

Есть ли возможность взыскать с магазина проценты, которые вы заплатили за кредит?

Возможен ли возврат процентов, выплаченных до расторжения сделки? Независимо от того, используется товар или возвращен, обязательства заемщика остаются в силе перед кредитором. Это значит, что банк не должен возвращать деньги, которые вы заплатили за проценты.

Должен ли магазин оплатить все расходы, связанные с процессом получения кредита? Законодательством предусмотрено право клиента магазина требовать от него возмещения всех расходов, в результате приобретения некачественного товара. Убытками являются все материальные затраты покупателя, направленные на восстановление права использования товара только надлежащего качества. Если ознакомиться с судебной практикой, то проценты не являются убытками. Это значит, что магазин должен вернуть только стоимость товара, но не проценты и комиссии, которые были выплачены банку.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.