Претензия на возврат платья

Директору
ООО «Апорт»
Адрес: г. К-к, ул. Н-ская, д.218
от Михайловой Нины Михайловны
Адрес: г. К-к, ул. Окт-ская, д.58
Тел. 111 122 4444

 

Претензия

05.07.2018 г. я купила в магазине «Лето» ООО «Апорт», расположенном по адресу: ул. Н-ская, д.218, вечернее трикотажное платье, свободного покроя, со сборками спереди и справа, с корсетной прорезиненной лентой шириной 5 см. сверху изделия, стоимостью 38400 рублей.

При покупке платья в магазине продавец гарантийного срока не устанавливал, не разъяснил, что платье изготовлено из несочетающихся конструктивных материалов и может потерять товарный вид после его чистки, которая предписана маркировкой платья. Информация, имеющаяся на маркировке платья, являлась недостоверной, предписывала химчистку платья, тогда как, при наличии прорезиненных лент на нем, согласно ГОСТу, химчистка запрещена. Из-за отсутствия достоверной информации, я купила платье, и впоследствии провела профессиональную его чистку.

19.07.2018 г. платье было сдано в химчистку ООО «БытСервис». После проведенной химчистки платье потеряло внешний вид, изменился цвет, фактура, появились заломы и измятость, деформировалась прорезиненная лента, проложенная по краю платья и резиновые нити, поддерживающие декоративные складки. Платье стало не пригодно к использованию по назначению.

03.08.2018 г. ООО «БытСервис» была назначена и проведена экспертиза ООО «Эксперт». Согласно заключению эксперта № от 17.10.2018 г. изделие изготовлено из несочетающихся конструктивных материалов, имеет ухудшенный товарный вид из-за изменения цвета, фактуры ткани, появились заломы и измятость, дефекты имеют производственный и эксплуатационный характер, причиной проявления основных дефектов является удаление аппретов, изначально нанесенных на трикотажное полотно платья, вероятность проявления дефектов, выявленных при приеме изделия в химчистку, проявившихся скрытых дефектов, возникших вследствие нарушения технологии изготовления, предусмотрена в основном нормативном документе отрасли ГОСТ Р 51108-97 п. 5.19. (л.д. 12-16).

Согласно п. 21 таблицы 2 ГОСТ 25652-83 «Материалы для одежды. Общие требования к способам ухода» в «Оптимальной технологии химической чистки изделий», материал прорезиненный можно только стирать водным раствором универсального моющего средства при температуре 30 градусов, химическая стирка запрещена.

Однако операция стирки запрещена символами по уходу, а прорезиненная лента и резиновые нити являются несъемными конструктивными деталями. Так, согласно ленте, нашитой на изнаночной стороне платья приведен символ по уходу, который в соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.6 ч. 3 ГОСТ Р ИСО 3758-2007, идентичному международному стандарту ИСО 3758:2006 «Изделия текстильные. Маркировочные обозначения на этикетках» означает не стирать.
Таким образом, исследуемое изделие изготовлено из несочетающихся конструктивных материалов, а маркировка символами по уходу является неверной.

Проведенной экспертизой также установлено, что маркировка символами по уходу является неполной, содержит 4 символа, а не 5. Платье изготовлено в Италии, в стране входящей в международную организацию GINETEX, и использование 5 символьной инструкции по уходу за изделиями для нее является обязательным.

Как указал эксперт, проявление дефектов в результате отклонений от технологии химической чистки изделия не наблюдается.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 477 ГК РФ, ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителя», если на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 469 ГК РФ, ч.ч. 1,2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Части 1,4 статьи 495 ГК РФ устанавливают, что продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

В силу п.2 ст. 12, п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации, в этом случае потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров, гарантийный срок, если он установлен, правила и условия эффективного использования товаров. Информация доводится до сведения потребителей, в том числе, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

На основании вышеизложенного,
прошу:

1) Возвратить денежные средства, оплаченные за платье в размере 38 400,00 рублей;
2) Компенсировать расходы на проведение экспертизы в размере 5 500,00 рублей;
3) Компенсировать расходы на доставку платья в ООО «Эксперт» в размере 750,00 рублей;
4) Компенсировать расходы на доставку платья из ООО «Эксперт» в размере 550,00 рублей;
5) Компенсировать расходы за проведенную химчистку в размере 480,00 рублей;
6) Компенсировать моральный вред в размере 10 000,00 рублей.

Ответ прошу дать в письменном виде в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии.

Приложение:
1) Копия чека на 38 400,00 рублей;
2) Копия товароведческой экспертизы;
3) Квитанция на 5 500,00 рублей;
4) Чек на 750,00 рублей;
5) Чек на 550,00 рублей;
6) Квитанция на 480,00 рублей;
Дата
Михайлова Нина Михайлова

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.