Функции менеджера по персоналу

Основная задача менеджера по персоналу заключается в том, чтобы обеспечить быструю и эффективную адаптацию сотрудников к требованиям фирмы. Также ему необходимо вовремя доносить информацию о возможностях карьерного продвижения и повышения квалификации.Кадровый работник — это и наставник, и консультант для всех сотрудников. Взаимоотношения с персоналом должны базироваться на партнерской основе. Это поможет своевременно повышать компетентность ценных кадров, строить и реализовывать их карьерные амбиции.

Каковы же основные функции менеджера по персоналу?

Оценка карьерного потенциала

Первоначальная оценка проводится во время отбора работников. Делается это на основании данных, которые соискатель указывает в резюме. По этим сведеньям можно проанализировать, как происходил карьерный и профессиональный рост на предыдущих местах работы. Затем, непосредственно уже на собеседовании, кадровый менеджер может задать вопросы для более детального уточнения информации и провести необходимое тестирование.

В последнее время наиболее популярным является метод личной беседы на выявление соответствия компетенциям. Обычно выделяют два вида компетенций:
• корпоративные — основные черты характера и уровень квалификации, которые будут способствовать развитию потенциала конкретно на данном предприятии;
• должностные — определяют круг обязанностей конкретно для каждого работника.

После завершения всех этих этапов кадровый служащий сможет точно определить карьерные цели и ожидания каждого претендента, а также дать оценку квалификации будущего работника, и определить потребности для дальнейшего дополнительного обучения.

Своевременная оценка и аттестация

Кадровые работники должны постоянно изучать профессиональные и личностные характеристики каждого сотрудника. Совместно с непосредственным руководителем рассматриваются возможности для карьерного повышения, обучения и стажировки. При регулярном проведении аттестаций можно точно оценить, насколько эффективна работа каждого сотрудника, что позволит более точно рассчитать карьерные шаги для всех перспективных кадров.

Разработка адаптационных программ

При составлении таких программ необходимо учитывать потребность фирмы в высококлассных управленцах. Но при этом обязательно нужно учитывать и заинтересованность каждого сотрудника. Составляется некий психологический договор между предприятием и работником с обязательным принятием взаимных обязательств. Компания гарантирует достойную оплату и профессиональный рост, а подчиненный обещает добросовестно работать, быть преданным и лояльным.

Постоянная мотивация

Именно менеджер по персоналу разрабатывает и воплощает мотивационные программы. Это помогает создать особую корпоративную культуру, что благотворно скажется на развитии и самореализации каждого члена коллектива.

Своевременное карьерное консультирование

Такие консультации направлены на то, чтобы работник смог четко понять свои способности. Это поможет ему реально взглянуть на свои карьерные перспективы. При консультировании сотрудник рассказывает свое виденье шагов карьерного роста. А задача менеджера помочь определиться с конкретными целями. Затем совместно продумывается план по реализации поставленных задач.

Очень важно, чтобы сотрудник отдела кадров не предлагал работникам четко утвержденного плана карьерного развития. Нужно всего лишь показать все возможные варианты для быстрого и эффективного продвижения по карьерной лестнице.

Разработка конкретных рекомендаций

При рассмотрении перспектив развития карьеры обычно используют следующие шаги:
• расширение функциональных обязанностей;
• различные вознаграждения за стремление к повышению профессиональных навыков;
• поощрение за проявление качеств лидера.

Конкретные рекомендации должны быть направлены на поддержку проявлений профессиональной активности. Менеджер по персоналу должен обязательно отмечать все прогрессивные достижения работника.

По мнению современных кадровиков, перспективный работник — это человек, который:
• обладает гибким мышлением;
• умеет систематизировать полученную информацию;
• способен ставить четкие цели и просчитывать пути их достижения;
• хорошо приспосабливается к любым изменениям;
• является хорошим коммуникатором;
• стремиться к новым знаниям, постоянно совершенствуется в профессии;
• сможет увидеть весь спектр перспектив;
• контролирует свои эмоции и следит за психологическим и физическим здоровьем;
всегда нацелен на конечный результат.

Именно эти качества современные кадровики пытаются рассмотреть и развить в каждом перспективном работнике.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.